Исследование АТОЛ: К 8 марта россияне стали покупать более дорогие подарки
В этом году россияне готовят более дорогие подарки в таких категориях, как электроника, подарочные сертификаты и украшения. При этом почти треть россиян по-прежнему покупает к празднику в интернете парфюмерию и косметику — в этой категории средняя стоимость покупки снизилась на 19%.
В ходе исследования специалисты проанализировали данные более 13 тысяч касс, подключенных к интернет-магазинам России с помощью сервиса аренды онлайн-касс АТОЛ Онлайн. По собственной оценке, это более 70% рынка e-commerce, соответствующего 54-ФЗ. Приведенные данные отражают покупки, совершенные в российских интернет-магазинах и оплаченные электронным средством платежа.
Эксперты проанализировали и сравнили онлайн-продажи в денежном и количественном выражении, а также сопоставили динамику изменения средней стоимости популярных продуктовых категорий и оценили востребованность отдельных товаров. Исследование содержит данные о покупках, совершенных в интернете в период с 1 по 4 марта 2019 года, они сравниваются с периодом с 1 по 8 марта 2018 года.
- 27% общего объема потраченных денежных средств россиян пришлось на приобретение к 8 марта товаров категории «косметика, парфюмерия и уход». Объем выручки от реализации билетов на развлекательные мероприятия и электроники составил 10% и 7% соответственно.
- Средняя стоимость покупки в категории «косметика, парфюмерия и уход» снизилась на 19% и составила 2013 рублей.
- Наблюдается рост средней стоимости покупки в категориях «электроника» (+45%), «подарочные сертификаты» (+33%), «украшения» (+23%), а также «крупная бытовая техника» (+22%) и товары для дома (+21%).
- Всплеск покупательской активности россиян начинается накануне праздника. Больше всего покупок совершается 5, 6 и 7 марта. В эти дни стремительно увеличиваются продажи цветов и подарочных сертификатов.
- Самый ожидаемый подарок на 8 марта — цветы. Россияне значительно сократили расходы на приобретение цветов, средняя стоимость покупки снизилась на 32% и составила 3132 рубля. Второй по популярности категорией подарков, которые приобретают за два дня до праздника, являются подарочные сертификаты. Средняя стоимость таких товаров увеличилась на 33% и составила 4462 рубля.
- Россияне к 8 марта стали дарить более дорогие гаджеты: средняя стоимость покупки в категории «электроника» увеличилась на 45% и составила 21 932 рубля.