Интернет-эквайринг как это работает

Термин интернет-эквайринг пока не особенно распространен и поэтому нуждается в пояснении, что он значит. Тем не менее, сталкиваются с этим понятием все, кто совершает покупки в магазинах с помощью банковских карт. Благодаря удобству, скорости проведения транзакций и безопасности система получила распространение, значительная часть покупателей предпочитает пользоваться ей, а не расплачиваться наличными.

Эквайринг – функции и особенности

Интернет-эквайринг –это оплата покупки или услуги, при которой используется банковская карта. Сама услуга предоставляется банком-эквайером. В торговой точке устанавливается платежный терминал, который считывает информацию с карт и отправляет ее в банк. Он осуществляет прием денежных средств у банка-эмитента карты и затем перечисляет средства на счет торговой организации. Обслуживание оказывается на основе договора или соглашения между магазином и финансовым учреждением.

Интернет-эквайринг становится все более распространенным, сейчас прием карточек стал обычным даже в небольших точках, киосках, уличных лотках. Во многих городах карточкой можно заплатить за билет в автобусе или другом общественном транспорте.

Сначала интернет-эквайринг был сложен и неудобен. Чтобы принять карту к оплате, представитель магазина звонил в банк, подтверждал наличие денег на счету клиента, также приходилось снимать ксерокопию карты. Сам платеж занимал несколько дней, поэтому оплата картой применялась редко. В основном ее использовали наряду с чеками только в крупных торговых предприятиях для дорогих покупок.

Развитие банковских и онлайн-технологий привело к значительному совершенствованию эквайринга. Сейчас любой магазин может в режиме текущего времени принять платеж с карты. Сама процедура максимально безопасна как для покупателя, так и для продавца.

В настоящее время в роли эквайеров выступают кредитные учреждения, обеспечивающие проведение платежей при приобретении товаров и услуг, а также выдачу в банкоматах денег в наличном виде. Эта услуга стала стандартной, причем продавец и покупатель, использующие интернет-эквайринг, обычно не входят в число клиентов банка-эквайера.

Преимущества и недостатки использования эквайринга

Интернет-эквайринг помогает увеличить торговый оборот, способствует его развитию за счет целого ряда положительных моментов:

  1. Увеличение количества покупателей. Сейчас многие люди предпочитают безналичный расчет, некоторые даже не носят с собой купюры. Если в торговой точке отказываются принимать карты, то клиент уйдет к конкуренту и купит товар там.
  2. Безопасность и точность для покупателя и продавца. Нет риска получить фальшивые купюры или ветхие денежные знаки, которые потом придется менять в банке. Отсутствует возможность ошибиться в расчете суммы сдачи.
  3. Снижение расходов. Работа с денежной массой становится проще, не нужна инкассация, уменьшаются издержки на платежные операции, экономится заработная плата, так как персонала требуется меньше. Клиент получает возможность получения кэшбека, когда часть потраченных денег возвращается обратно на карту.
  4. Удобство оплаты. Многим покупателям нравится пользоваться картой: исключается контакт с купюрами (что важно во время эпидемических болезней), ускоряется обслуживание, не нужно ждать, пока выдадут сдачу, которой может и не хватить у продавца, не нужно носить в карманах мелочь. Если карту украдут, то получить деньги с нее будет не так просто, как воспользоваться наличными.

Естественно, что такой эквайринг имеет и свои недостатки:

  • необходимость приобретать и подключать к платежной системе торговый терминал;
  • банк взимает комиссию за проведение операций;
  • на счет продавца деньги поступают не сразу, задержка может достигать 2 дней.

Хотя интернет-эквайринг широко распространился, приходится параллельно работать с наличными, так как до сих пор не все клиенты доверяют карточкам.

Что такое интернет-эквайринг

Эквайринг бывает трех типов:

  • с применением банкоматов;
  • торговый;
  • интернет.

Особенность последнего типа в том, что для него могут использоваться физические и виртуальные карты, а также могут технологии, обеспечивающие платежи с помощью смартфонов. Платежи проводятся с помощью сети интернет. Для использования на сайт торгового предприятия устанавливается приложение, позволяющее работать в специальном интерфейсе.

Из вышеприведенного становится понятно, что интернет-эквайринг представляет собой банковский продукт по приему платежей с платежных карт покупателей и переводу денег на счет продавца.

Как работает интернет-эквайринг

Конструкция эквайринга имеет следующий вид:

  1. Банк, предоставляющий услугу по приему платы с помощью карт.
  2. Процессинговый центр, поддерживающий работу web-интерфейса и обеспечивающий удобный прием платежей.
  3. Сервис-провайдер, передающий данные по защищенному протоколу связи.
  4. Аутентификация пользователей с помощью специального протокола безопасности.

Комиссия, взимаемая с клиента, идет на оплату услуг всех участников процесса, включающих, кроме перечисленных выше, еще и платежную систему и банк, который ее обслуживает. Львиную долю рынка платежных карт сейчас поделили два игрока: Виза и МастерКард. Однако в России набирает популярность собственная система «Мир», карты запущены в Китае. Не исключено, что в будущем доля игроков будет расти, и Виза и МастерКард будут вынуждены потесниться.

Хотя в целом схема интернет-эквайринга выглядит достаточно сложно, на деле она гораздо проще, чем кажется. Полностью любая транзакция проходит в несколько этапов:

  1. Посетитель интернет-магазина выбирает товар или услугу в каталоге сайта, отправляя понравившуюся позицию в свою корзину. После этого он переходит на вкладку оплаты заказа, где обычно покупка может быть оплачена несколькими способами. Страница защищена протоколами шифрования, взломать ее крайне непросто, что позволяет использовать для работы даже мобильный интернет без риска перехвата данных.
  2. Проводится аутентификация клиента.
  3. В процессинговый центр поступают данные от провайдера, затем они идут в платежную систему. Все операции проводятся в режиме реального времени.
  4. При отсутствии сбоев информация поступает в банк клиента, который осуществляет операцию и извещает пользователя о ее проведении.

Все операции занимают всего несколько минут, а то и секунд. Терминалы для эквайринга

Остались вопросы?
Телефон горячей линии: 8 (800) 500-67-52
Звонок по России бесплатный
Получить бесплатную консультацию