-
В корзине пусто!
Возврат или обмен приобретенной продукции – довольно трудный процесс. Сотрудники торгового места не просто должны провести возврат кассового чека, но и оформить данную деятельность в установленном законом порядке. Это позволит доказать правомерность действий возврата при дальнейших налоговых проверках.
Самые распространенные причины возврата:
Работник торговой сферы деятельности должен удовлетворить требования клиента в ближайшие 10 дней при наличии обоснованных факторов для осуществления возврата продукции.
Процесс возврата сопровождается оформлением соответствующих документов:
В ходе реализации возврата товара, купленного посредством электронной кассы, применяются определенные документы:
Как оформить возврат чека по онлайн-кассе – алгоритм действий торговой организации:
Возврат средств на платежную карту с использованием POS-терминала выполняется в следующем порядке:
Иногда возникает ситуация, когда потребитель хочет отдать или обменять не все товары, а лишь определенную часть совершенной покупки. В таком случае процесс оформления сдачи немного отличается: продавец оформляет возврат с обозначением стоимости не всех товаров, а лишь возвращаемых в магазин.
При наличии дефектов у некоторых купленных товаров, клиент вправе потребовать продавца снизить цену. Для этого он должен:
сделать квитанцию на возврат общей цены покупки; сформировать и передать клиенту документ с указанием переплаченной и новой стоимости товара.
Если покупка была произведена через безналичный расчет, при принятии товара назад работник магазина должен действовать следующим образом:
Если покупка была осуществлена с помощью наличных денежных средств, но покупатель просит вернуть средства на личный банковский счет, необходимо специальное письменное заявление от клиента. Оно должно содержать в себе все сведения, необходимые для осуществления процедуры, а именно – реквизиты покупателя, наименование банковской организации. Лишь после получения этого заявления сотрудник магазина формирует возвратный фискальный документ.
Если клиент магазина хочет вернуть товар в ту же смену, что и купил, продавец должен сформировать кассовый чек со значением «возврат прихода».
Если клиент обратился с просьбой возврата купленного изделия уже после окончания смены, то кассир должен совершить следующий комплекс действий:
Покупателям необязательно возвращать совершенные покупки в день приобретения, это можно осуществить позднее, главное, чтобы возврат выполнялся согласно 25 и 19 статьям закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». В соответствии с нормативным актом при возврате потребитель обязан предъявить чек, доказывающий совершение покупки изделия, и документ, удостоверяющий личность.
На основании 25 статьи при сдаче продукции надлежащего вида и не связанной с продовольствием, чек можно не показывать, если имеются свидетели покупки.
Продавец должен выдать средства за проданный товар через онлайн-кассу при наличии специального документа со значением «возврат прихода».
Законодательство России в целях защиты прав покупателей и снижения количества неудачных покупок предоставило возможность гражданам осуществлять сдачу совершенных покупок в пределах четко ограниченного времени. Однако для возврата подходят не все категории продукции – подробный перечень товаров и сроки возврата установлены законом.
Продукцию надлежащего качества, но не отвечающую личным требованиям покупателя, можно отдать в магазин в течение двух недель без учета дня покупки.
Некачественные изделия можно вернуть, пока действует гарантия или срок годности. Если возврат реализуется на основании требований закона, то продавец обязан принять товар, вернуть деньги, выполнить возврат кассового чека и оформить подтверждающий документ через электронную кассу.
Клиенты торговых точек имеют полное право требовать выполнения возврата средств, которые они потратили на доставку купленного товара. Может ли покупатель возместить транспортные расходы через онлайн-кассу?
Согласно действующему законодательству РФ, при отсутствии веского основания для возврата крупногабаритного товара расходы за его доставку не возмещаются. В случае объективных и подтвержденных причин для выполнения возврата магазин должен забрать товар у клиента и транспортировать назад в торговое место.
Покупатель также может лично привезти товар в магазин – в данных обстоятельствах торговая точка обязана компенсировать все затраты на транспортировку. Для этого клиенту необходимо составить письменное заявление и предъявить чек, взятый у транспортной организации.
Возмещение денежных средств за транспортировку выполняется с показателем «возврат прихода», но без указания чека. Данные затраты в бухгалтерии оформляются как «прочие расходы и доходы».
Перечень товаров, которые не подлежат обмену и возврату: