Обслуживание контрольно-кассовых машин

В 2016 году были внесены изменения в Федеральный закон № 54, касающийся ФФД. В связи с этим большинство предпринимателей перешли на новый формат фискальных документов. Всех участников рыночной деятельности закон обязал использовать онлайн-кассы. В таких аппаратах фиксируют и зашифровывают сведения фискальные накопители. Зашифрованные данные автоматически направляются в инспекцию федеральной налоговой службы.

Изучим вопросы, касающиеся необходимости заключения с сервисными центрами договоров на обслуживание ККМ.

Обслуживание онлайн-касс до того, как они стали обязательны для всех участников рыночных отношений, осуществлялось после заключения договора с центрами техобслуживания контрольно-кассовых машин. Специалисты этих компаний ремонтировали, настраивали технику, проводили плановые осмотры, снимали фискальные данные. После внесения изменений в действующее законодательство владельцы оборудования могут самостоятельно выбирать, куда им обращаться за помощью. В первом случае они могут обратиться в ЦТО, во втором – своими силами отремонтировать и настроить технику.

В соответствии с действующим законодательством заключение соглашения с ЦТО добровольно. Однако практика показывает, что не всегда стоит отказываться от помощи профессионалов. Обслуживание онлайн-касс современных моделей технически сложнее, нежели ремонт старых машин. Обслуживание ККТ нового поколения обязывает к замене фискального накопителя, обновлению ПО, настройке доступа в интернет. Для правильной работы аппаратов программа должна быть технически исправна.

На территории большинства предприятий кассиры до начала смены проверяют нормальное функционирование техники. Однако таких действий бывает недостаточно для того, чтобы обнаружить ошибки в ПО или предотвратить поломку. Если владелец машины не заключал с ЦТО соглашения, касающегося технического обслуживания, то для исправления ошибок чаще всего требуется несколько дней. Арендовать или пользоваться запасной контрольно-кассовой машиной в течение этих дней нецелесообразно. Это обусловлено тем, что для нее придется приобрести отдельный фискальный накопитель. Более того, предпринимателю грозят новые расходы на регистрацию аппарата в налоговой и подключение к ОФД.

Нельзя забывать о том, что использование сломанной техники запрещено законом. В случае нарушения своих обязанностей владелец онлайн-кассы может быть привлечен к административной ответственности. Мерой наказания в таком случае становится штраф. Например, если аппарат по причине неправильной работы фискального носителя или в силу отсутствия доступа к сети не направляет данные оператору фискальных данных, это правонарушение законодатель приравнивает к хозяйственной деятельности без кассы. Налоговая может привлечь предпринимателя к административной ответственности и назначить наказание в виде штрафа до 10 000 рублей для ИП, до 30 000 рублей – для компаний.

После подписания договора с ЦТО, предметом которого становится техническое сопровождение контрольно-кассовых машин, сотрудники компании контролируют работу оборудования и периодически выезжают на объект. При выявлении неисправностей аппараты ремонтируют в течение нескольких часов. Если проблема гораздо серьезнее, то кассу увозят в авторизованный сервисный центр. Если возникает такая ситуация, предпринимателю предоставляют подменную машину, благодаря чему исключен простой предприятия.

Техническое обслуживание контрольно-кассовых машин

В современное время ЦТО предлагают клиентам несколько форм сотрудничества. Обслуживание ККМ осуществляется в соответствии с договором на определенный срок:

  1. От 1 до 3 месяцев. Такое сотрудничество удобно фирмам, которые занимаются предпринимательской деятельностью сезонно.
  2. От года и более. Такой вариант оптимален для компаний среднего и крупного бизнеса.

Услуги, которые предлагают ЦТО для владельцев контрольно-кассовых машин

Сегодня в каждом городе существуют десятки и сотни ЦТО. По этой причине в сфере присутствует большая конкуренция. В зависимости от выбранного предпринимателем тарифного плана за отдельную плату клиент может рассчитывать:

  • на помощь квалифицированных специалистов – сотрудники помогают владельцам бизнеса пройти регистрацию ККТ в инспекции федеральной налоговой службы;
  • ввод аппарата;
  • установка пломбы на машину;
  • действия, направленные на получение квалифицированной электронной подписи;
  • выбор оператора фискальных данных, договор на обслуживание;
  • выбор ПО, его установка, взаимодействие программного обеспечения с системой учета товаров;
  • контроль за работой контрольно-кассовых машин в удаленном доступе;
  • присоединение к оборудованию дополнительных устройств;
  • постановка машины на учет, снятие с учета;
  • исправление ошибок в работе программного обеспечения;
  • ремонт и ТО оборудования;
  • смена фискального накопителя;
  • предоставление предпринимателю подменного устройства, если основное требует сложного ремонта.

По желанию сотрудники ЦТО помогают бизнесмену выбрать подходящую онлайн-кассу в зависимости от специфики предпринимательской деятельности. Кроме того, профессионалы могут посоветовать выбор определенного оператора фискальных данных и провайдера. Для облегчения труда предпринимателя сотрудники ЦТО проводят обслуживание ККТ с одновременным сбором необходимых для регистрации в налоговой документов. Для организации правильной работы в компании специалисты обучают сотрудников работе на онлайн-кассах, консультируют по возникающим вопросам.

Выбор центра технического обслуживания

Высокая конкуренция среди центров технического обслуживания приводит к тому, что бизнесмены теряются и не знают, какой компании доверить оказание услуги.

В качестве параметров, на которые обращают внимание:

  • опыт и срок работы специалистов в данной сфере, наличие положительных отзывов клиентов;
  • договорные отношения между ЦТО и производителями контрольно-кассовых машин (такое сотрудничество гарантирует техническое обслуживание ККМ в течение быстрого промежутка времени оригинальными запасными частями);
  • работа круглосуточной службы поддержки (этот параметр важен для владельцев бизнеса, работающего в режиме 24 часа в сутки);
  • гарантия на оказанные услуги;
  • быстрое выполнение работ, в связи с чем предпринимателям удается избежать простоя.

Обслуживание кассовых аппаратов в различных ЦТО отличается по стоимости. Этот фактор нельзя упускать из виду, анализируя вышеописанные.

Особенности работы автоматизированной системы контроля

После перехода к использованию ККТ нового поколения налоговые инспекции внедрили в работу автоматизированные системы, которые контролируют деятельность хозяйствующих субъектов на рынке и обнаруживают ошибки в постановке на учет и функционировании контрольно-кассовых машин.

Остались вопросы?
Телефон горячей линии: 8 (800) 500-67-52
Звонок по России бесплатный
Получить бесплатную консультацию